В Узбекистане в 2018 году создадут почти 350 тысяч новых рабочих мест

Ташкентский государственный экономический университет, Республика Узбекистан. Формирование рыночных отношений предполагает наличие эффективного развития малого бизнеса и частного предпринимательства, представляющих собой многочисленный слой мелких собственников, которые в силу своей массовости в значительной мере определяют социально-экономический уровень развития страны. Актуальность формирования, развития и эффективного функционирования малых форм организации производства в условиях Узбекистана объясняется тем, что они в значительной мере могут способствовать решению таких важнейших проблем нынешнего периода, как насыщение потребительского рынка качественными товарами, усиление конкуренции, возрождение многих национальных форм производства, надомного труда. Успешно развитие малого бизнеса в Узбекистане во многом зависит от экономической среды, в которой он будет функционировать. Необходимо создать систему мер государственной отраслевой, территориальной поддержки и строительства необходимой производственной инфраструктуры путем формирования соответствующих малых предприятий. Очень важна в этом направлении самостоятельность хозяйствующих малых объектов. При модернизации экономики для успешного дальнейшего развития малого предпринимательства в стране, на наш взгляд, необходимо решение целого комплекса задач организационно-экономического плана, включающего: Итоги социально-экономического развития республики за год показывают наличие относительно высоких макроэкономических показателей, что свидетельствует о тщательно продуманной и взвешенной политике обеспечения высоких темпов роста экономики и выхода Узбекистана на новые рубежи развития в условиях модернизации и глобализации экономических отношений. Уровень инфляции не изменился в сравнении с прошлым годом.

Современное развитие малого бизнеса и частного предпринимательства в Узбекистане

Скачать Часть 5 Библиографическое описание: Усманова Н. Это наиболее гибкая часть рынка труда, поглощающая основную массу трудовых ресурсов невысокой квалификации и с недостаточным опытом, желающих иметь гибкий рабочий день. Часто только здесь могут найти работу социально уязвимые слои населения:

Узбекистан, Ташкент - АН пути развития малого бизнеса и частного предпринимательства, реализация на современного бизнеса, финансовой инфраструктуры города», - говорится в программе.

В результате уделяемого под руководством главы нашего государства постоянного внимания дальнейшему улучшению деловой среды, развитию малого бизнеса и частного предпринимательства возрастает доля частного сектора в экономике, крепнет уверенность наших соотечественников в завтрашнем дне и усиливается их чувство сопричастности к судьбе страны. В году в нашей стране произошли кардинальные изменения в области улучшения деловой среды, развития малого бизнеса и частного предпринимательства.

Никто не застрахован от ошибок. Особенно предприниматель, который своей деятельностью обеспечивает благополучие десятков семей. Проведенная в прошлом году либерализация действующего законодательства создала основу для нововведений для субъектов малого бизнеса. Одно из нововведений, признанное единственным в своем роде не только в законодательстве Узбекистана, но и в международной практике, — это порядок, в соответствии с которым уголовное дело не возбуждается и лицо освобождается от ответственности, если оно впервые совершило преступление, связанное с уклонением от уплаты налогов или других обязательных платежей, и полностью возместило нанесенный государству ущерб.

Данный закон, внесший изменения и дополнения в более чем 40 актов законодательства, стал важным документом для повышения ответственности сотрудников правоохранительных, контролирующих и иных государственных органов за незаконное вмешательство и воспрепятствование деятельности субъектов предпринимательства. С 1 июля года Генеральной прокуратурой Республики Узбекистан внедрена круглосуточная система приема обращений субъектов предпринимательства по вопросам необоснованного вмешательства в их деятельность государственных, правоохранительных и контролирующих органов, воспрепятствования предпринимательской деятельности и нарушения прав собственников, что способствовало усилению ответственности правоохранительных и контролирующих органов при выполнении своих служебных обязанностей.

В этой статье хотелось бы дать практические рекомендации как решить основные проблемы и избежать общих ошибок. Исходя из собственного опыта, для малого бизнеса в нашей стране, как правило, свойственно несколько характеристик: Перейдем к конкретным вещам, которые помогут начинающим небольшим компаниям выжать максимум из современных информационных технологий с минимальными финансовыми вложениями.

Организация автоматизированных рабочих мест При выборе автоматизированного рабочего места хотелось бы посоветовать использовать не стационарные персональные компьютеры, а мобильные ноутбуки. При том, что на сегодняшний день цены на устройства с сопоставимыми конфигурациями мало отличаются, использование мобильных ноутбуков дает возможность получить сразу несколько преимуществ.

Около 80% воды, используемой в Узбекистане, поступает из соседних в области энергоэффективности малых и средних предприятий, Эти два займа обеспечат содействие в модернизации водной инфраструктуры и будут способствовать Международный бизнес-центр, 15 этаж.

ПКМ РУз Предупредить руководителей местных органов государственной власти, а также указанных в приложении министерств, ведомств и структур, что их деятельность будет оцениваться по тому, насколько эффективно они содействуют развитию малого бизнеса, частного предпринимательства. Рекомендовать Палате товаропроизводителей и предпринимателей Узбекистана образовать при территориальных Палатах товаропроизводителей и предпринимателей хозрасчетные центры информационно-консультационной поддержки малого предпринимательства, возложив на них следующие функции: Палате товаропроизводителей и предпринимателей Узбекистана совместно с Госкомимуществом Республики Узбекистан в двухнедельный срок разработать и утвердить типовое положение, структуру и штатное расписание территориальных центров информационно-консультационной поддержки малого предпринимательства.

Принять предложение Министерства внешних экономических связей о проведении выставок-презентаций с доставкой и демонстрацией в регионах республики образцов зарубежных минитехнологий и компактного оборудования для формирования портфеля заказов субъектов малого и среднего предпринимательства и проведения конкурсного отбора по их включению в иностранные кредитные линии. Министерству внешних экономических связей Республики Узбекистан совместно с Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г.

Ташкента в двухмесячный срок определить конкретные сроки проведения в регионах республики в период с сентября г. Определить, что разработку типовых инвестиционных проектов с использованием минитехнологий и компактного оборудования по иностранным кредитным линиям осуществляет Узинвестпроект совместно с Министерством внешних экономических связей, инвестиций и торговли Республики Узбекистан, исходя из условий кредитования уполномоченных банков-исполнителей иностранных кредитных линий.

Установить, что контроль за своевременным и целевым использованием субъектами малого предпринимательства иностранных кредитных линий возлагается на коммерческие банки. Определить, что 50 процентов страховой премии по страхованию фермерскими и дехканскими хозяйствами залога по иностранной кредитной линии подлежат оплате Фондом поддержки фермерских и дехканских хозяйств страховым компаниям.

Внебюджетные фонды ежеквартально представляют в Министерство финансов Республики Узбекистан отчетность о движении средств, связанных с осуществлением проектов по иностранным кредитным линиям.

Развитие малого бизнеса и частного предпринимательства в Республике Узбекистан

Изучение особенностей формирования и реализации сферы малого бизнеса и частного предпринимательства на основе всесторонней государственной поддержки и инициативного, созидательного рыночного процесса с участием широких слоев населения Узбекистана. Развитие малого бизнеса и частного предпринимательства в Узбекистане. Инфраструктура поддержки малого бизнеса.

Правовые основы малого бизнеса и частного предпринимательства. Рассмотрение роли данного вида предпринимательства в рыночной экономике.

Малый бизнес и частное предпринимательство – это сфера Как было отмечено в докладе Президента Республики Узбекистан Ислама Каримова на подключения семейного предприятия к инфраструктуре.

На основе исследований, автором выявлены факторы, влияющие на предпринимательскую активность. Текст научной статьи Институциональные условия формирования малого предпринимательства следует воспринимать как совокупность правил и механизмов, принуждающих субъекты малого предпринимательства к исполнению этих установленных правил и норм. Даже незначительная динамика институциональной структуры оказывает существенное, если не решающее воздействие на подсистемы, в том числе и на предпринимательские структуры [1].

Институт, правила, специальные гаранты правил - обязательные элементы институциональных условий формирования малого предпринимательства. В Узбекистане происходят радикальные макроэкономические преобразования, конечная цель которых - осуществление перехода к открытой социально ориентированной рыночной экономике. В связи, с чем структура бизнеса изменяется под воздействием ресурсных, конъюнктурных и институциональных факторов.

Как было отмечено в докладе Президента Республики Узбекистан Ислама Каримова, доля малого бизнеса и частного предпринимательства в формировании ВВП выросла за период с года с 31 процента до 56 процентов, а в производстве промышленной продукции - с 12,9 до 31,1 процента. В настоящее время в этой сфере экономики трудится более 76,5 процента всего занятого населения против 49,7 процента в году [8]. На основе проведенных исследований, можно определить характер изменения этих факторов и особенности их влияния на различные структурные характеристики бизнеса таб.

Таблица 1 Факторы и структурные характеристики бизнеса Тип фактора Тип изменения Структурные характеристики, наиболее сильно зависящие от данного фактора Временной лаг воздействия на структурные характеристики Ресурсные Медленный Отраслевые Положительный, малый Конъюнктурные Быстрый Объем кредитов, объем инвестиций, число занятых, Близок к нулю Институциональные Медленный для базовых формальных правил, социально укорененных неформальных институтов.

Быстрый для дискретно изменяемых формальных правил Форма собственности, масштаб бизнеса, объемы кредитов и инвестиций, интенсивность и формы взаимодействия малого и крупного бизнеса Значительный. Положительный, в редких случаях отрицательный для адаптивных ожиданий дискретных изменений Среди многочисленных факторов, оказывающих влияние на результаты производственной и экономической деятельности, особая роль принадлежит институциональным факторам.

Создан Государственный фонд поддержки предпринимательской деятельности

Сельское хозяйство как одна из важнейших отраслей нашей экономики, обеспечивает население продовольственными товарами, а для промышленности является поставщиком сырья. За годы независимости в нашем государстве проведены глубокие структурные реформы в сельском хозяйстве, в отрасли сформированы рыночные отношения, проходит процесс приватизации государственного имущества, уделено большое внимание решению важных задач по совершенствованию деятельности дехканских и фермерских хозяйств.

Фермерское движение на сегодняшний день стремительно развивается в земледелии: В результате высоких темпов развития фермерских хозяйств в нашей Республике, в годах доля малого бизнеса и частного предпринимательства в сельском хозяйстве выросла с 73,6 процента до 98,2 процента рис.

Раскрытие сущности и значения малого бизнеса. Рассмотрение ключевых реформ Узбекистана, направленных на развитие малого бизнеса и предоставление соответствующей инфраструктуры и услуг.

Какие услуги предприниматель может получить в Центре поддержки экспорта? С учетом преобразований организаций инфраструктуры с этого года Центр поддержки экспорта осуществляет деятельность в структуре Алтайского фонда развития малого и среднего предпринимательства. Центр предоставляет необходимое сопровождение предпринимателям и компаниям для организации экспортной деятельности, продвижению товаров и услуг на внешние рынки. В частности, в центре предлагаются бесплатные услуги по продвижению информации о продукции услугах предприятия, установлению контактов с партнерами в других регионах страны и за ее пределами, поиску потенциальных партнеров и инвесторов в России и за рубежом, переводу на иностранные языки сайтов предприятий и документов для оформления экспортных сделок.

Также при содействии сотрудников центра алтайские компании могут принять участите в зарубежных выставках, деловых миссиях и обучающих мероприятиях, получить профессиональную консультацию по правовым вопросам внешнеэкономической деятельности. Во втором полугодии текущего года центр экспорта планирует организовать деловые миссии алтайских предпринимателей в Китай, Монголию, Южную Корею, Казахстан. Также традиционно делегация края при поддержке центра экспорта примет участие в международной выставке продуктов питания в сентябре этого года в Москве.

В рамках образовательных мероприятий центр продолжит обучение предпринимателей по программам Российского экспортного центра вопросы таможенного регулирования экспорта, его логистика, налоги и др. По всем вопросам участия в мероприятиях, проводимых центром, необходимо обращаться в центр: Барнаул, ул. Мало-Тобольская, 19, телефон , электронная почта: Дополнительно проинформирую, что за период этого года Центром поддержки экспорта предоставлено услуг субъектам бизнеса.

При содействии центра заключено 9 экспортных контрактов на поставку алтайской продукции в Азербайджан, Иран, Словакию, Германию, Молдову, Болгарию, Казахстан, Узбекистан. Евгений , г.

Новые льготы и возможности в бизнесе УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА

Пути совершенствования кредитования малого бизнеса и частного предпринимательства в Республике Узбекистан Пути совершенствования кредитования малого бизнеса и частного предпринимательства в Республике Узбекистан Опыт развития малого бизнеса в развитых и развивающихся странах показал, что малые предприятия создают благоприятные условия для оздоровления и подъема экономики стран в целом: Особое внимание поддержке малого бизнеса и частного предпринимательства уделяет и глава нашего государства И.

Для успешной работы любых предприятий, в том числе малого и среднего бизнеса, большое значение имеет общедоступность банковской сети, легкость получения ее услуг, высокое качество и оперативность обслуживания. В этих целях предусматривается дальнейшее развитие и совершенствование банковской системы в Узбекистане.

Расширение семейного бизнеса – по всей стране создание объектов рыночной инфраструктуры, пунктов обслуживания и сервиса для организации до МРЗП – зарегистрированным субъектам малого бизнеса на основе поручительств третьих лиц, Адрес: Узбекистан, , г.

Ташкент близкого будущего — город с новой экономикой и привлекательный для бизнеса и частного капитала 1 Декабря , Движение предпринимателей и деловых людей — Либерально-демократическая партия Узбекистана УзЛиДеП предлагает разработать и реализовать долгосрочную программу развития города Ташкента. Об этом говорится в предвыборной программе УзЛиДеП. УзЛиДеП опубликовала свою предвыборную программу на выборы в представительные органы власти в городе Ташкенте в году.

Партия отметила, что эта цель будет достигнута через реализацию ключевых задач: Приоритетом партии является расширение доходной базы городского и районных бюджетов за счет обеспечения устойчивого развития отраслей экономики, малого бизнеса и частного предпринимательства, что должно служить повышению уровня жизни населения, ускоренному и комплексному развитию территорий.

УзЛиДеП подчеркивает, что банки должны стать подлинными партнерами предприятий и предпринимателей, заинтересованными в их развитии. Одним из важных задач партии в этом направлении будет повышение доверия населения к банковской системе, стимулирование сбережений и их трансформации в инвестиции, укрепление инвестиционных возможностей коммерческих банков, расширение кредитования перспективных инвестиционных проектов, а также субъектов малого бизнеса и частного предпринимательства.

УзЛиДеП считает, что наряду с банками быстро должны развиваться и другие институты рыночной инфраструктуры — консалтинговые, маркетинговые, инжиниринговые, лизинговые, страховые и иные виды финансовых услуг за счет внедрения их новых видов, а также фондовые рынки как альтернативный источник привлечения капиталов и размещения свободных ресурсов предприятий, финансовых институтов и населения.

Голосуйте за кандидатов от УзЛиДеП!

К ПРОБЛЕМЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ СУБЪЕКТОВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Ташкенте, сумма фиксированных налоговых платежей снижена в среднем в 2 раза. Например, если для индивидуального предпринимателя, осуществляющего свою деятельность в сфере производства, в прошлом году сумма фиксированного налога составляла ,0 тыс. Данный налог в сфере парикмахерского обслуживания в прошлом году снижен с ,0 тыс. Кроме того, перед государственными налоговыми органами была поставлена важная задача — обеспечить контроль в области налогообложения субъектов МБ и ЧП и соблюдения ими налогового законодательства, защиту экономических интересов и имущественных прав государства.

Учитывая, что эффективное функционирование налоговой системы возможно только при использовании передовых информационных технологий, базирующихся на современной компьютерной технике, руководством страны и Государственным налоговым комитетом с момента формирования самой налоговой системы в Узбекистане проводится целенаправленная работа в области развития и внедрения в деятельность налоговых органов информационно-коммуникационных технологий ИКТ.

Автоматизированная информационная система создавалась поэтапно.

В современном Узбекистане малый бизнес представляют индивидуальные подключения семейного предприятия к инфраструктуре.

Вернуться к списку Версия для печати Автор: Мне доставляет большое удовольствие приветствовать вас, наших дорогих гостей, представителей авторитетных международных институтов — Организации Объединенных Наций, Всемирного банка, Международной финансовой корпорации, Азиатского банка развития, Исламского банка развития, ведущих ученых и специалистов, бизнесменов, всех участников конференции из 45 стран мира и выразить вам свое глубокое уважение, искреннюю признательность за участие в работе конференции.

Обусловлено это в первую очередь тем, что приоритет ускоренного развития этого сектора экономики с первых же дней независимости Узбекистана явился важнейшим локомотивом в решении острейших кризисных проблем, оставшихся нам от старой тоталитарной, планово-распределительной системы. Опережающее развитие этой сферы и в целом избранная нами модель реформирования и модернизации страны сыграли в Узбекистане решающую роль в предупреждении и нейтрализации негативных и разрушительных последствий глобального финансово-экономического кризиса, разразившегося в году.

Кризиса, который сегодня, к сожалению, имеет тенденцию к углублению. Не могут не вызывать тревоги возрастающая угроза новой волны рецессии и банкротства, стагнации и падения производства, увеличение долговых обязательств и дефициты бюджетов, проблемы безработицы, резкого ухудшения уровня и условий жизни населения и, как следствие, растущее всеобщее недовольство людей и социальная напряженность. Продолжающееся накачивание банковского сектора новой массой денежных средств за счет их печатания, а также бесконтрольное наводнение финансового рынка различными деривативами может привести не только к затягиванию сроков выхода из кризиса, но и к дальнейшему обесцениванию национальных валют со всеми вытекающими отсюда последствиями.

К тому же эти огромные вливания валютных средств не доходят до реальной экономики, в основном усиливают спекулятивную составляющую и стагнационные процессы в мировой экономике. Говоря коротко, складывающееся положение дел не дает оснований для скорого разрешения проблем в мировой экономике.

Ваш -адрес н.

Финансирование на основе собственного капитала 1. Финансирование за счет прибыли после налогообложения самофинансирование в узком смысле слова Финансирование на основе заемного капитала 3. Кредитное финансирование например, на основе займов, ссуд, банковских кредитов, кредитов поставщиков 4.

В Узбекистане будет создана национальная облачная инфраструктура и ИТ -платформы для малого и среднего бизнеса. Центр развития системы.

Об этом говорится в Национальном докладе Республики Узбекистан по целям развития тысячелетия ЦРТ , представленном 1 мая года. В документе отмечается, что одним из ключевых факторов, способствовавших достижению целевых показателей по первой ЦРТ, стали осуществленные в нашей стране структурные реформы по развитию базовых отраслей промышленности и расширении инвестиций в инфраструктуру. С первых дней независимости в республике ведется последовательная работа по модернизации, техническому и технологическому обновлению базовых отраслей промышленности - топливно-энергетического комплекса, черной и цветной металлургии и других.

Развитие этих отраслей сыграло важную роль в ускорении темпов экономического роста, наращивании экспорта, укреплении макроэкономической стабильности и создании базы для устойчивого роста благосостояния людей в долгосрочной перспективе. Исходя из этого, политика Руководства Узбекистана была направлена на привлечение масштабных инвестиций в базовые отрасли и развитие инфраструктуры.

За период с по годы объем капиталовложений в национальную экономику возрос в 6,4 раза - с 2,0 до 12,1 млрд. В результате существенно изменилась структура национальной экономики. Республика из преимущественно аграрной страны превратилась в современное индустриальное государство. Отдельного внимания заслуживает развитие малого бизнеса и частного предпринимательства МБЧП. За годы независимости в республике сформирована целостная система гарантий и стимулов для этой сферы.

В настоящее время существенно упрощено налоговое администрирование, предприняты меры по сокращению административных барьеров и других транзакционных издержек ведения бизнеса. Это один из самых высоких показателей в странах СНГ.

Малый бизнес в Республике Узбекистан

Развитие предпринимательства в Узбекистане История предпринимательства в Узбекистане. Предпринимательство в Узбекистане имеет многовековую историю, но предпринимательство рыночных его форм, процесс создания промышленных, торговых, финансовых фирм активизировался в конце в. Центрами хлопковой торговли, где открывались хлопковые фирмы, отделения различных крупных банков, становились Ташкент, Самарканд, Андижан и др.

КР не построила инфраструктуры для развития экономики.

Развитие малого бизнеса и частного предпринимательства в Узбекистане Это наиболее гибкая часть рынка труда, поглощающая основную массу трудовых ресурсов невысокой квалификации и с недостаточным опытом, желающих иметь гибкий рабочий день. Часто только здесь могут найти работу социально уязвимые слои населения: С целью ускоренного развития этого сектора экономики важнейшим приоритетом определено создание благоприятных условий, льгот и преференций, оказание всесторонней поддержки предпринимателям.

Именно на это направлена деятельность Торгово-промышленной палаты Республики Узбекистан, созданной по инициативе Президента Ислама Каримова. Имея структурные подразделения во всех регионах страны, в частности, 14 территориальных управлений, информационно-консультационных и бизнес-центров, 14 третейских судов, 3 тренинг-ресурсных центра и 21 унитарное предприятие, ТПП эффективно сотрудничает с органами государственной власти и управления, что способствует неуклонному росту доверия предпринимателей и укреплению партнерства между ними и государством.

В проект закона введена отдельная норма о презумпции правоты субъекта предпринимательства, в соответствии с которой все противоречия и неясности, возникающие при осуществлении предпринимательской деятельности, толкуются в пользу субъекта предпринимательства, а это способствует более полной и надежной защите их законных прав и интересов. Законом конкретно определены участники семейного предприятия, намечен четкий механизм их регистрации и упразднения, упрощены процедуры подключения семейного предприятия к инфраструктуре.

Также намечено упрощенное осуществление процедуры бухгалтерского учета и налогообложения семейных предприятий. Принципы стимулирования, обеспечивающие развитие малого бизнеса и частного предпринимательства — это предоставление налоговых льгот, применение упрощенной системы налогообложения, льготное кредитование, сокращение периодичности и сроков представления налоговой и бухгалтерской отчетности в государственные налоговые и статистические органы, пути сокращения периодичности налоговых и других проверок.

В поддержке субъектов предпринимательства с помощью экономических стимулов важную роль играют налоговые льготы. Налоговые льготы — это полное или частичное освобождение от уплаты налога юридических или физических лиц, имеющих налогооблагаемую базу согласно налоговому законодательству.

Спецпроект ЛБ. Инфраструктура для бизнеса: налоги, финансы, законодательство

Categories: Без рубрики

Узнай, как дерьмо в"мозгах" мешает тебе больше зарабатывать, и что ты можешь сделать, чтобы очистить свои"мозги" от него полностью. Кликни тут чтобы прочитать!